22.05.2018

Ученые: температура тела влияет на иммунитет

Ученые из Университетов Уорика и Манчестера выяснили, что в организме человека функционируют «клеточные часы», которые активируют работу иммунной системы, а повышенная температура тела ускоряет действие этих часов.

Температура тела влияет на иммунитет

Задействовав математическое моделирование клеток, британские исследователи открыли белки Neclear Factor kappa B, которые включаются в работу, когда у человека поднимается температура (пусть даже незначительно). По словам ученых, эти белки начинают перемещаться в ядро клетки и обратно, что в свою очередь приводит к повышению активности со стороны иммунной системы. Нарушения в процессе включения белков может способствовать заболеваемости.

«При температуре тела 34 градуса часы NF-кB замедляются. При более высоких температурах, чем нормальная температура тела, часы NF-кB ускоряются. Когда NF-кB-белок неконтролируем, то может возникнуть болезнь Крона, псориаз и ревматоидный артрит», - сообщили авторы работы.

Кроме того, констатировали научные специалисты, механизм активности белка NF-кB замедляется во время сна (температура тела человека в это время также несколько снижается). По этой причине, считают исследователи, стресс и необходимость работать по ночам легко становятся факторами воспалительных заболеваний у людей – запрограммированный на естественный отдых организм не настроен на включение биологических механизмов, связанных с белковой сверхактивностью.

Данное открытие, по мнению ученых, позволяет лучше понять, какие препараты необходимы для наиболее эффективного лечения воспалительных заболеваний.

1. medikforum.ru