25.11.2017

В Австрии открыт новый важный элемент функции нервной системы

Нервные клетки - нейроны - взаимодействуют между собой путем передачи химических сигналов через синапсы. Этот механизм зависит от сложной системы, включающей различные белки, сенсоры, модуляторы и прочее. Лишь одним из элементов этой системы являются трансмембранные белки синаптотагмины, функция большинства которых до сих пор остается невыясненной. Группа ученых из Института науки и технологии Австрии выяснили роль одного из этих веществ - синаптотагмина 7. Об этом сообщает журнал Cell Reports.

В Австрии открыт новый важный элемент функции нервной системы

Трудность в определении функции синаптотагмина 7 заключалась в противоречивом действии наблюдаемым характеристикам передачи сигнала. Ученые исследовали, как меняется передача сигнала при удалении этого белка с ингибиторного синапса. Изучались ГАМК-эргические синапсы между корзинчатыми клетками Пуркинье мозжечка. Эксперимент показал, что синаптотагмин 7 содействует асинхронному высвобождению медиатора, сдвигу наполненных медиатором везикул и фасилитации. Однако эти три функции действуют на соответствующих синапсах одновременно. Тем самым синаптотагмин 7 обеспечивает эффективную и независящую от частоты передачу сигнала.

На уровне сетей нейронов ученые обнаружили, что синаптотагмин 7 позволяет отдельным корзинчатым клеткам контролировать активность клеток Пуркинье. Только эти нейроны могут посылать сигналы за пределы мозжечка. Также выяснено, что синаптотагмин 7 играет определенную, но менее существенную роль в передаче сигналов на ГАМК-эргических синапсах в зоне гиппокампа.

1. medikforum.ru