31.01.2017

Недостаток сна ведет к угнетению иммунной системы

Группа ученых во главе с исследователями из Вашингтонского университета в Сиэтле, проведя исследование на однояйцевых близнецах, выяснила, что хроническое недосыпание отрицательно влияет на иммунную систему человека.

Недостаток сна ведет к угнетению иммунной системы

Ученые во главе с Натаниэлем Уотсоном (Nathaniel Watson), директором Центра медицины сна Вашингтонского университета, привлекли к работе одиннадцать пар однояйцевых близнецов, живущих в штате Вашингтон. В каждой паре близнецов отличала средняя продолжительность сна. В среднем разница внутри пары составляла 64,4 минуты за сутки.

Исследователи измерили у них уровень экспрессии ряда генов в лейкоцитах периферической крови. Гены, активность которых была понижена у людей, спящих более короткое время, были вовлечены в иммуно-воспалительные процессы, например, активацию сигнального пути интерлейкинов, активацию лейкоцитов, систему свертывания крови и клеточную адгезию. «Мы показали, что иммунная система работает лучше всего, когда она получает достаточно сна. Семь или более часов сна рекомендуется для оптимального здоровья», – говорит Натаниэль Уотсон.

Соавтор исследования Сина Гариб (Sina Gharib) отмечает, что ранее отрицательное воздействие сокращения времени сна на работу иммунной системы было выявлено в краткосрочных экспериментах, а на этот раз ученые показали, что такой эффект наблюдается и при коротком сне в течение длительного периода в естественных условиях.

Исследование опубликовано в журнале Sleep.

1. polit.ru