23.02.2017

Ученые обнаружили нейроны, защищающие от сильной боли

Ученые из Соединенных Штатов Америки обнаружили нервные клетки, ключевая задача которых — торможение особенно интенсивных болевых ощущений. Этими клетками являются GRP-нейроны, найденные исследователями в спинном мозге лабораторных грызунов.

Исследование, посвященное нейронам, которые являются противоположностью "нейронам боли", появилось на страницах издания Neuron.

"Мы уже давно выяснили, что нейроны боли отличаются от нейронов, отвечающих за зуд. Однако новое исследование позволило обнаружить еще один тип нервных клеток, связанных с болью — GRP-нейроны. Их задача — тормозить сильную боль", — рассказывают авторы научной работы, сотрудники Медицинского института Говарда Хьюза.

Для того, чтобы проверить свои предположения, ученые создали генетически модифицированных мышей без GRP-нейронов.

Эксперименты с участием таких грызунов показали, что роль GRP-нейронов в процессах торможения боли является ключевой — лишенные таких нервных клеток мыши дольше приходили в себя после пережитых болевых ощущений.

Ученые полагают, что их наработки помогут создать препараты, способные вылечить сильную боль.

1. planet-today.ru