20.02.2015

Детальная карта мозга поможет вылечить рассеянный склероз

Составленная учеными из Karolinska Institute в Стокгольме детальная карта мозга выявила семь ранее неизвестных типов клеток. Это открытие может помочь в лечении рассеянного склероза.

Карта мозга

Шведские ученые обнаружили 7 ранее неизвестных типов клеток в мозге мышей. Они использовали единичную клеточную последовательность для создания детализированной карты мозга. Эта карта включает различные типы клеток, а также генов, которые в них находятся. Впервые в истории науки данный метод был использован на столь сложной ткани.

С помощью карты эксперты идентифицировали 47 разновидностей клеток, включая 6 ранее неизвестных олигодендроцитов - клеток, которые изолируют нервные клетки. Были найдены и ранее неизвестные нервные клетки. Это открытие является существенным потому, что оно может пролить свет на такие болезни, как рассеянный склероз.

Почти 200 лет назад немецкие ученые установили, что все живые организмы состоят из клеток. С тех пор исследователи смогли определить природу каждой ткани человеческого тела, установив состав ее клеток, который определяется активностью генов в ДНК. Однако все еще неизвестно, как это происходит детально, и особенно в мозге. Данное исследование позволило ответить на этот вопрос.

Как известно, демиелинизирующее заболевание рассеянный склероз возникает вследствие разрушения белого вещества, которое формирует оболочки вокруг аксонов центральной нервной системы. В результате, у человека возникают различные симптомы, включая снижение остроты зрения, трудности при ходьбе и проблемы с речью. Новое открытие позволит более детально изучить процесс возникновения рассеянного склероза, что дает возможность создать лекарства, препятствующие развитию болезни.

1. medikforum.ru