06.06.2014

Биологами создан уникальный каталог человеческих белков

Биологи из США обновили базу данных о человеческом организме, создав самый полный на сегодняшний день реестр человеческих протеинов. Ученые идентифицировали белки, которые кодируются генами в объеме 84% всех генов человека. При этом в каталог вошли и 193 белка, ранее неизвестных науке и выявленных благодаря последнему исследованию специалистов из университета Джонса Хопкинса.

Биологами создан уникальный каталог человеческих белков

В статье, опубликованной в журнале Nature, авторы исследования сравнили человеческие белки с книгами в библиотеке, для которой, наконец, составили полноценный каталог. По словам одного из авторов этого проекта, доктора Ахилеша Пандея, раньше в распоряжении научного мира такого условного «каталога с названиями книг и указанием, где их искать», не было. «Теперь он появился, и диагностическая работа значительно упростится», — высказал свое мнение эксперт.

Для извлечения белков биологи использовали 30 тканей человека. При этом главное внимание ученых было привлечено к пептидам – структурным частям белка. Идентифицируя пептиды, ученые получали возможность различать виды белковых соединений. Таким образом, биологи выявили 193 белка человеческого тела, прежде неизвестные науке. Выяснилось, что эти протеины организуются генами тех участков ДНК, которые ранее считались неактивными.

Белки являются строительными блоками клеток, тканей и органов, и многие исследователи считают, что каталог человеческих белков и их расположения в теле может быть важнее даже каталога генов в геноме человека. Полученные учеными данные могут стать золотым стандартом в современной науке и медицине.

1. medikforum.ru