22.11.2013

В ДНК человека обнаружен механизм биологических часов

Американские ученые обнаружили в ДНК человека механизм внутренних биологических часов, который определяет возраст наших тканей и органов.

В ДНК человека обнаружен механизм биологических часов

Исследования показали, что многие здоровые клетки развиваются и стареют с такой же скоростью, как и весь организм в целом. Тем не менее, некоторые из них стареют медленнее либо же, наоборот, быстрее. Эти отклонения бывают достаточно серьёзными, так как в некоторых случаях нездоровые органы оказывались на несколько десятков лет старше, чем сам организм и остальные здоровые его клетки.

Изучение биологических часов уже выявило неожиданные результаты. В частности, тесты на здоровые ткани сердца показали, что его биологический возраст оказался в среднем на девять лет моложе, чем предполагалось. А вот женские ткани молочной железы стареют на 2 года раньше остальных частей тела.

Особенно увеличивают темп старения тканей раковые клетки, ускоряя их развитие в среднем на 36 лет в сравнении с остальным организмом. Биологический возраст некоторых раковых клеток мозга у детей составил более 80 лет.

“Женские ткани молочной железы, даже будучи совершенно здоровыми, оказываются старше, чем другие ткани человеческого тела. Это интересно в свете того, что рак молочной железы является наиболее распространенной формой онкологии у женщин. Кроме того, возраст является одним из главных факторов риска развития рака, так что эти исследования могут объяснить, почему рак молочной железы настолько распространен”, - заметил профессор-генетик Калифорнийского университета Стив Хорват.

Терапия, которая противодействует естественному старению, привлекает огромный интерес со стороны ученых, поскольку она ориентирована на единственный наиболее важный фактор риска для множества неизлечимых болезней - старение.

По мнению ученых, разгадка механизма биологических часов поможет им понять и научиться замедлять процесс старения.

1. MIGnews.com