23.07.2013

Ученые обнаружили в мозге протеин, вызывающий стресс и депрессию

Специалисты университета Гептарес Хертфордшира нашли «молекулу несчастья», ответственную за развитие патологической депрессии.

Ученые обнаружили в мозге протеин, вызывающий стресс и депрессию

Как сообщает издание Sunday Times, белок CRF1 обнаружили в особой области головного мозга - гипофизе, который также отвечает за настроение. Здесь происходит формирование состояния стресса и беспокойства, здесь же благодаря химическим реакциям появляются и чувства людей, испытываемые друг к другу. Тем не менее, элемент, связанный со стрессом, найден только недавно с помощью мощного рентгена-аппарата, который ученые применили в исследовании.

Экспертам удалось выяснить, что мысли о суициде или социальном отчуждении провоцирует протеин CRF1, но лишь в том случае, когда по каким-либо причинам он, покидая гипофиз, направляется к гипоталамусу, который отвечает еще за голод и температуру человеческого тела. Реагируя в ответ на такие действия, организм заставляет мозговые клетки активировать гормоны стресса. Если данный процесс происходит регулярно, то брошенные на борьбу с несуществующей в действительности угрозой ресурсы организма постепенно истощаются, и человек начинает чувствовать хроническую усталость и апатию.

Фиона Маршалл, главный автор исследования, отметила, что большинство людей, страдающих депрессией, даже и не подозревает, что никаких объективных причин для развития депрессии в их жизни нет и что плохое расположение духа, продолжающееся много дней, - это ни что иное, как результат химических реакций в мозгу, которые, увы, человек не в состоянии контролировать. В настоящий момент исследователи намерены продолжить изучение «несчастного» белка, чтобы в будущем создать эффективное лекарство от депрессии.

1. globalscience.ru