20.02.2012

Американцы запечатлели формирование новых синапсов при запоминании

Американским ученым удалось запечатлеть процесс формирования нейронных связей при запоминании, сообщает Medical News Today. Исследование провела группа специалистов под руководством И Цзо (Yi Zuo) из Калифорнийского университета в Санта-Крузе. Отчет об их работе опубликован в журнале Nature.

Группа Цзо провела серию экспериментов на лабораторных мышах. Исследователи обучали животных простым действиям, например, хватать различную пищу передними лапами. После этого с помощью двухфотонной лазерной микроскопии изучались пирамидальные нейроны в двигательной коре мозга грызунов.

В ходе исследования было зафиксировано формирование у пирамидальных нейронов новых дендритных шипиков, оканчивающихся синапсами. При этом около трети новых синапсов возникали в области только что сформированного контакта между нервными клетками. Таким образом, в течение нескольких дней, когда мыши повторяли новые для них действия, в двигательной коре образовывались кластеры новых синапсов.

У животных, которых обучали нескольким действиям, также происходило формирование указанных кластеров. Однако кластеры, отвечавшие за различные действия, оказались не связаны между собой. В мозге мышей, которым каждый день предлагались разные задания, также происходило образование новых синапсов, однако они не объединялись в кластеры.

В 2009 году похожее исследование провели сотрудники американского Университета Джонса Хопкинса. Они смогли проследить и записать на видео процессы перемещения рецепторов на нервных клетках при формировании долговременной памяти.

1. medportal.ru