04.05.2010

Белок крови влияет на образование рубцов в мозге

Белок фибриноген участвует в формировании тромбов. Но он также вызывает образование рубцов в головном и спинном мозге — говорится в исследовании, опубликованном в журнале «Неврология». Фибриноген активизирует фактор, влияющий на формирование рубца сразу после травмы. Эти шрамы блокируют связи между нервными клетками и мешают восстановлению пациентов.

Группа неврологов во главе с Катериной Акассоглу из Университета Калифорнии изучала причины образования рубцов. В настоящее время терапия, направленная на регенерацию нервных клеток, сосредоточена на минимизации уже образованных рубцов. Однако исследователи доказали, что блокировка определенных белков помогает предотвратить их формирование.

После травмы фибриноген из поврежденных кровеносных сосудов формирует тромбы и рубцы. Этот процесс отделяет поврежденные области от здоровых, но и мешает соединению нейронов, а это является важным для восстановления пациента.

Ученые сумели удалить белок из состава крови мышей, чем уменьшили образование спаек после имитированных травм. Фибриноген содержит вещество TGF-β — оно активируется лишь при контакте с нейронами. Блокировка сигнальных троп, связанных с TGF-β, предупредила образование шрамов.

Открытие новой функции фибриногена позволяет создать более эффективные лекарства для восстановления работы мозга.

1. Medstream.ru